Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-2


Полет с одним работающим двигателем

Полеты с одним работающим двигателем производятся в учебных целях и при отказе одного из двигателей. Полет с одним работающим двигателем без снижения возможен на скорости 100 км/ч по прибору на высотах ниже 1000м на взлетном или номинальном режиме работы двигателя в зависимости от полетной массы и температуры наружного воздуха. С увеличением или уменьшением указанной скорости полета более чем на 10 км/ч при нормальной массе вертолет с одним работающим двигателем летит со снижением.

На высотах более 1000 м полет на всех скоростях возможен, как правило, только со снижением.

Учебные полеты с одним работающим двигателем рекомендуется выполнять на высотах 500–700 м с полетной массой не более 3300 кг.

Выключение одного двигателя в учебных целях производить в такой последовательности:

  • установить скорость горизонтального полета 100 км/ч по прибору;
  • перевести рычаг раздельного управления выключаемого двигателя плавно вниз до упора; второй двигатель при этом должен автоматически выйти на повышенный режим при неизменном положении рычага раздельного управления;
  • перевести рычаг раздельного управления работающего двигателя вверх до упора и рычагом «шаг-газ» установить обороты несущего винта в пределах 79±1%;
  • выключить стоп-краном задросселированный двигатель через 1 мин после перевода его на малый газ. Разбалансировка вертолета при выключении двигателя с режима малого газа невелика и легко парируется органами управления.

При выполнении полетов и отработке посадок с одним работающим двигателем в учебных целях выключение двигателей необходимо чередовать.

На высотах до 1000 м вертолет с полетной массой 3300 кг в стандартных атмосферных условиях обеспечивает выполнение горизонтального полета с одним работающим двигателем на скорости 90–110 км/ч по прибору на номинальном режиме и на скоростях 80–120 км/ч по прибору на режимах выше номинального.

На скоростях менее 80 и более 120 км/ч по прибору полет возможен только со снижением.

Запуск двигателя в полете с учебной целью разрешается производить на скорости 100–130 км/ч по прибору при оборотах авторотации турбокомпрессора примерно 5%, но не более 20%.

Запуск двигателя производить в такой последовательности:

  • установить обороты турбокомпрессора работающего двигателя 90±1%;
  • установить скорость полета Vnp=130 км/ч (Н= 1000 м), Vnp=120 км/ч (H=2000м), Vпр=100 км/ч (Н=3000 м);
  • убедиться в том, что рычаг раздельного управления запускаемого двигателя находится на нижнем упоре, а обороты авторотации около 5%, но не более 20%;
  • произвести запуск двигателя согласно методике запуска двигателя на земле;
  • после выхода запускаемого двигателя на режим малого газа (nтк=57±3%) установить рычаг раздельного управления запущенного двигателя в среднее положение (с подъемом на высоту обороты малого газа могут увеличиваться до nтк=65-70%);
  • установить рычаг раздельного управления двигателя, на котором совершался полет, в среднее положение;
  • установить заданный режим полета изменением шага несущего винта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

  1. На оборотах авторотации турбокомпрессора более 20% двигатель не запустится из-за блокировки пусковой панели на оборотах nтк=20%.
  2. При запуске двигателя от генератора работающего двигателя на высотах более 2500 м обороты работающего двигателя не должны быть более номинальных.
  3. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается.

Выполнение полета при отказе одного из двигателей дается в гл. 5 настоящей Инструкции.


Вертолет Ми-2