Подготовка к взлету самолета Ан-2

Экипажу самолета на предварительном старте необходимо:

1. Проверить по светосигнализатору положение триммеров. Триммеры элерона и руля направления должны находиться в нейтральном положении. При проверке триммера руля высоты дать 2-3 нажатия от себя — светосигнализатор погаснет.

При взлете с мягкого грунта при боковом или попутном ветре установить триммер руля высоты от себя на 4-5 нажатий.

При взлете с применением закрылков отклонить закрылки на 30° или 20° в зависимости от условий старта.

Проверить установку стрелок барометрических высотомеров на «0» высоты и сравнить показания по шкале барометрического давления с фактическим атмосферным давлением на аэродроме.

Индекс (переключатель) сигнализатора заданной высоты радиовысотомера установить на значение 50 м.

2. Убедиться, что бензокран находится в положении «Баки открыты».

3. Проверить положение рычагов управления двигателем и воздушным винтом. Они должны быть в следующих положениях:

  • рычаг высотного корректора — полностью на себя (выключен);
  • рычаг шага винта — полностью от себя (малый шаг);
  • рычаг управления двигателем — соответствует режиму малого газа.

4. Убедиться, что створки капота двигателя и створки маслорадиатора открыты в соответствии с температурой головок цилиндров и масла, рекомендуемой для взлета.

5. Проверить работу двигателя, увеличив на 4-5 с частоту вращения вала двигателя до 2000 об/мин. При этом убедиться, что приемистость двигателя, давление бензина и масла, температуры масла и головок цилиндров соответствуют норме.

Показания приборов при опробовании двигателя должны быть:

  • давление наддува 800-820 мм рт. ст.;
  • давление бензина 0,2-0,25 кгс/см2;
  • давление масла 4-5 кгс/см2;
  • температура головок цилиндров не ниже +150 °С, не выше +215 °С;
  • температура входящего масла не ниже +50 °С, не выше +75 °С.

Взлет самолета рекомендуется начинать при температуре головок цилиндров +170-180 °С и температуре масла +60 °С.

6. При взлете с использованием взлетной мощности подогрев воздуха на входе в карбюратор должен быть выключен или использоваться в зависимости от атмосферных условий так, как это указано в разделе по эксплуатации системы подогрева воздуха.

7. Получив разрешение вырулить на ВПП так, чтобы самолет на исполнительном старте был установлен в направлении взлета, а хвостовое колесо (лыжа) — направлено по продольной оси самолета. Затормозить самолет.

8. Согласовать показания датчика и указателя компаса ГИК-1 нажатием кнопки согласования, удерживая ее, пока движение шкалы указателя не прекратится. Убедиться, что показания курса по указателям ГИК-1 и КИ-13 совпадают с магнитным курсом ВПП.

9. Установить шкалу ГПК на «0» или на отсчет, равный курсу взлета, разарретировать гироскоп.

10. Проверить работоспособность авиагоризонтов АГК-47Б.

11. Отклонением штурвала и педалей еще раз убедиться в свободном движении рулей и элеронов.

12. Убедиться в исправности приборов контроля работы двигателя и источников электроэнергии (по амперметру и вольтамперметру на приборной доске).

13. Во время подготовки к взлету второй пилот дублирует действия командира самолета, контролируя показания приборов, исходное положение командных рычагов для взлета, осматривает воздушное пространство над аэродромом и летное поле в направлении взлета.

14. Второму пилоту зачитать раздел карты контрольной проверки «На исполнительном старте».

15. Запросить разрешение на взлет.


Руководство по летной эксплуатации Ан-2